Ламповый преамп по мотивам bogner sharp

Опубликовано в рубрике "Звуковое", 07.07.2010.

За свою жизнь я собрал всего четрые ламповых гитарных преампа — Hot box, Engl Mod 2, Slo-Recto-Twin,  и клон канала “sharp” преампа “bogner triple giant”.

Последний из перечисленных преампов меня задел больше других, и поэтому я решил оформить его в корпус.

ready

 

 

 

Что хотелось получить

  • Два канал — чистый и перегруз. Чистый — просто чистый аля твин, перегруз — богнер.
  • Три выхода. Один – обычный “преамповый” для комбика, второй со спикерсимулятором – для линии, и третий – на наушники.
  • Конструкция, с которой легко было бы экспериментировать.

 

Корпус и конструкция

На роль корпуса пошел найденный в павильоне 9-В на Караваевых дачах 1U рэк. Сейчас мне кажется, что рэк — все-таки не очень удобен для домашнего пользования, напольник намного лучше. но тогда это казалось круто – домашняя студия, все такое.

Корпус был обработан и криво просверлен.

Преамп собран на монтажной панельке, про которую я писал ранее (ну, это-же убер-труево!) и впихнут в корпус. Монтажная панель оказалась действительно удобной! Схему можно менять очень быстро и отслушивать, что получается.

Вообще, я думал, что буду играть(хи-хи) в наушниках, и поэтому внедрил в преамп сппикерсим. Спикерсим расположился на отдельной плате вместе с выпрямителями питания (да-да, ничего в этом страшного нет, и ничего не фонит).

Внутри это выглядит примерно вот так (картинка кликабельна):

inside

Из-за черного цвета корпуса, легкими способами нанести подписи на ручки оказалось невозможно (ну, разве-что в ручную, но я решил не рисковать, темболее, это всего-лишь макет). Ручки с лева на право:

Гейн, Низкие-Средние-Высокие перегруза, громкость перегруза, Низкие-Средние-Высокие чистого, громкость чистого.

На передней панели – вход для гитары, кнопка переключения каналов и дырка под педаль переключения каналов, выход на наушники, выключатель питания. Сзади – выход преампа и выход преампа через спикерсим, Ground lift, вход 220.

 

Схема

Да-да, в уменьшенном виде нифига не видно, кликайте. По сравнению с оригиналом, немного увеличен С25 – для увеличения нижней середины. Темброблок чистого постоянно подключен, и, таким образом, влияет на звук. Темброблок перегруза – маршеловский, дело вкуса.

pre

Вообще, схема преампа в данном случае – понятие довольно растяжимое, поскольку она меняется за 3 минуты.

Спикерсим – вариация на тему широко известного “маршелловского спикерсима”.

Тут то и описывать особо нечего – все эти схему гуляют по просторам интернета, ничего нового. Хотя, можно кому-то захочется посмотреть на всю “компиляцию” пачкой. Там-же и схема переключателя на триггере.

 

К чему все это?

Если кто-то действительно это читал, то наверняка заметил, что я пишу это с небольшим цинизмом. Ага, это так – дело в том, что я собрал этот преамп, а зачем – сам не понял, ведь я толком не могу играть на гитаре!

Страшилка
Давным-давно, классе эдак в десятом я сильно увлекался химией. Чем могут увлекаться мальчики в химии? Конечно-же бааальшими бадабумами! Вот и я был не исключением.

Однажды, ко мне пришли гости. И я, как хороший мальчик, конечно-же хотел похвастаться, новоиспеченной хлопушкой. Хлопушка состояла из бумажной гильзы и небольшого количества ГМТД, буквально пол-грамма. И тут косяк – гильза была склеена канцелярским клеем, который, как известно – щелочь.

Органические перекиси вообще к щелочам плохо относятся, а ГМТД еще и взрывается. Это я выяснил на третей неделе лежания в больнице, где врачи доблестно заклеивали мою покореженную руку. И, надо сказать, заклеили очень хорошо! Сильно непохожим на остальные остался только один палец, с которым сделать уже ничего нельзя. Остальные пальцы стали очень слабыми и на гитрае играть невозможно.

Итак, что я этим хотел сказать – взрывчатые вещества вредны для гитаристов. Поврежденный палец:

 hand
Конец страшилки

 

Кода

Итак, в связи с невозможностью нормально играть на гитаре, и эпопеи по освобождению места в квартире, я продаю этот преамп. Преамп работает, и звучит вполне сносно и по взрослому. Преамп скорее является макеткой, чем законченным устройством, с другой стороны играть на нем вполне можно.

 

 

Сколько такое чудо может стоить – я понятия не имею (стоимость деталей – около 400грн – внутри настоящий тороид, лампы – 12ax7eh от Ерасова, потенциометры — alpha), поэтому продаю его с молотка начиная с 1грн на своем аукционе. Заодно и узнаем его “рыночную” стоимость.

Преамп продается вот тут –> Aukro




Комментарии
  1. juray написал(а) 8th Июль, 2010 в 21:40

    Ссылка «писал ранее» про монтажную панель ведёт на адрес в локальной сети — https://192.168.0.103/prostaya-montazhnaya-panel/

  2. BSVi написал(а) 8th Июль, 2010 в 22:04

    Исправил, спасибо!

  3. ildarr написал(а) 29th Ноябрь, 2010 в 17:04

    Привет, BSVi! Классный звук! Тоже колеблюсь между СРТ и Шарпом… Но у шарпа звук более схожий с месовским мне показался! А ты не можешь нарисовать компоновку деталей на монтажной плате?) Тоже себе такой преамп хочу)

  4. BSVi написал(а) 29th Ноябрь, 2010 в 18:15

    не, ссори, нарисовать не могу — пред давно уже продан. В принципе, там ничего сложного — смотришь на схему и паяешь. Я именно так и делал, предварительно не готовился. Все получилось с первого раза. Кстати, металлический заземленный корпус — обязательно! Уровень шума падает колоссально при закрывании крышкой.

  5. ildarr написал(а) 29th Ноябрь, 2010 в 20:11

    Ммм… жаль… А по обмотка тороида можешь сказать, сколько там вторичка?

  6. BSVi написал(а) 29th Ноябрь, 2010 в 21:12

    Там одна — 220, одна — 12.6 и одна 6.3 — не используется.

  7. ildarr написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 12:26

    Спасибо! Такой вопрос возник. Т.к. в радиотехнике я не силен, то отсечь оконечник чампа и приделать к нему преамп богнер я не сумею. Поэтому буду собирать все полностью. Вопрос: если я соберу все в одном корпусе(от видеомагнитофона) и чамп и богнер, то можно ли поставить тумблер в качестве байпаса? вот по первому варианту тонепадовской схемы хотел https://www.tonepad.com/getFileInfo.asp?id=76

  8. BSVi написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 15:26

    Можно и тумблер поставить, правда нужно еще глушить богнер, ибо может засвистеть при отключенном входе.

  9. ildarr написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 15:31

    получается один тумблер вкл/выкл для чампа, второй тумблер вкл/выкл для богнера и третий тумблер байпас?

  10. BSVi написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 16:05

    Я бы сделал один тумблер — переключение чамп-богнер, второй — байпас.

  11. ildarr написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 16:35

    что то я запутался по моему) т.е. один тумблер dpdt on-off-on, который в первом положении включает только чамп, во втором off, и в третьем включает богнер+чамп? а для байпаса dpdt on-on?

  12. BSVi написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 16:54

    Предлагаю нарисовать тебе это на листочке и на пальцах сообразить, как оно работать будет — это совсем не сложно.

  13. ildarr написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 19:36

    Посмотри пожалуйста. Правильно?
    https://kartinok.com/?v=oso.jpg

  14. BSVi написал(а) 3rd Декабрь, 2010 в 19:43

    Блин, да не нужно тебе вырубать преампы — просто вызоды переключай, неиспользуемый вход глуши.

  15. ildarr написал(а) 4th Декабрь, 2010 в 12:50

    Я чет тебя не понимаю походу) 1 джек IN, 1 тумблер вкл/выкл питания, 1 тумблер байпас. какими тумблером я переключу выводы и заглушу вход?

  16. BSVi написал(а) 4th Декабрь, 2010 в 20:26

    Заюзай еще одни тумблер с двумя группами переключающихся контактов. Вообещ, при таком уровне вопросов я бы не рискнул строить преамп — там все таки высокое напряжение.

  17. slkom написал(а) 3rd Февраль, 2012 в 12:00

    цитата — «Вообще, схема преампа в данном случае – понятие довольно растяжимое, поскольку она меняется за 3 минуты.»

    Из моего опыта — основная фишка этого варианта схемотехники хороший и правильный подрез низких частот к второму каскаду перегруза (V2A), что выделяет середину и балансирует каскады по вкладу в формирование перегруженного звука (речь идет о С18-R42, R42 выполняет и роль сеточного резистора) + правильный! срез высоких частот — С14. Это важно для устранения «фужения», певучести звука и т.п., и важно уже в глубоком кранче.
    Еще:
    Очень интересная модификация любого «гейнового» преампа (которую я не видел в стандартных схемах) следующая, — для расширения диапазона правильного звука при максимальном и малом гейне — фильтр с переменной частотой среза, реализуемый на поте гейна.
    Здесь это делается так — средний вывод R37 (гейн) подгрузить резистором 250-500к об землю (при номинале R37 = 1мом) {при более стандартном 500к — это будет 100к}, то есть, если бы в схеме был сеточный резистор (его заменяет пот) заменить его номинал на более малый. При этом тембро-формирующая цепочка C16-R35 подключается не к С15, а к отдельному конденсатору ~2n-10n. Что получаем: при малом гейне сохраняется AЧХ стандартного варианта, при большом — подрезаются не нужные низкие частоты (которые каскад перегруза все равно поднимет из за своих свойств)… Экспериментируйте!

  18. slkom написал(а) 3rd Февраль, 2012 в 12:13

    В схеме есть фишка — 2 темброблок вынесен за 3 лампу (из за этого 2 группа переключения). Если же подключаем TB2 к 2 каскаду перегруза (третья лампа) — не имеем проблем с выходным импедансом (на гейновом канале он будет требовать короткого выходного кабеля). Однако (зачем все таки сделали так как на схеме) имеем проблему с гейном — так как перегруза 3 лампы не будет (два каскада обеспечат умеренный перегруз). Проблема решается 3 баллоном (пятым триодом), но это уже другая история….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.