Malleus Maleficarum. Апгрейд.

Опубликовано в рубрике "Высоковольтное", 25.09.2009.

Недавно, я экспериментировал с использованием радиоканала в качестве гальванической развязки прерывателя SSTC. Пока, ничего хорошего из этого не получилось, зато в процессе экспериментов я разобрал катушку и решил исправить некоторые ее недостатки.

Статья о первом варианте конструкции

Tuned Malleus

 

 

В первом варианте меня не устраивало вещей. Во-первых, сгорел тороид. Во-вторых – из-за ошибки в схеме, тесла была по умолчанию включена, что очень небезопасно.

 

Тороид

Как-то я увидел на строительном рынке уголочки, которые используются для поворотов обыкновенных водопроводных труб. Не долго думая, я смекнул, что из четырех таких уголочков получится замечательный тороид!

image[22]

Как соединить эти уголочки – дело вкуса каждого. Лично я их спаял. Для этого понадобился 80Вт паяльник и строительный фен (фен значительно нужнее, чем паяльник). Методика простая – деталь разогреваем феном, потом лудим паяльником. Две залуженные детали прижимаем друг к другу и нагреваем феном. Детали спаиваются. Оказывается, водопроводная сталь довольно легко паяется! Получается вот такая, довольно увесистая, красота.

 image[23]Дальше (естественно, обезжирив) красим этот бублик из баллончика.  Грунтовать было лень, поэтому красил просто по металлу. Это была моя первая в жизни попытка красить из баллончика, поэтому получилось сначала предельно криво – куча подтеков. Пришлось смывать краску и переделывать. Второй раз получился более-менее приличным.

 

Пока красился тороид, я покрыл вторичку тремя слоями полиуретанового лака.

Тороид приклеил ко вторичке, как всегда, термосоплями, которые, облепив все малярным скотчем, покрасил. В результате получилась вот такая связка вторички и тороида:

sec_thumb

Схема

Как оказалось, гальваническая развязка прерывателя с помощью оптопары, которую я использовал в первом варианте конструкции совершенно бесполезна – слишком уж большое напряжение наводится на человека, и оптрон с этим не справляется. Поэтому оптрон из предыдущей схемы я убрал, подтянув все входы ENABLE UCCшек к земле.

И вот тут началась мистика в результате которой я сжег 2 UCCшки. Я забыл про встроенные в эти драйвера подтягивающие резисторы, которые вместе с моим резистором в 10кОм на землю образовывали делитель, который выдавал напряжение как-раз где-то по середине логического уровня. В итоге одна UCC в плече переключилась, а другая – нет, и обе сгорели. Проблема легко решилась подтяжкой к земле в 1 кОм

Еще добавил питание прерывателя непосредственно от теслы.

 

Выводы

В результате изменений внешний вид теслы стал значительно лучше. Стример стал немного короче. Скорее-всего, это связанно с потерями в торе. Тор в процессе работы ощутимо нагревается. За длинной стримеров я сильно не гнался, я хотел получить маленькую и красивую конструкцию, поэтому меня такие потери устроили.

 

Результат

 

ready

 

Добавлено 8 ноября 2009 года

По просьбам трудящихся, выкладывают поправленную схему и плату. В ней учтены переделки которые были внесены в связи с апгрейдом. Стоит заметить, что хоть нижний слой и разведен, фактически я оставил один сплошной земляной полигон. А все не земляные соединения (5 штук) я делал проволочками. Верхняя сторона платы уже отзеркалена, тоесть для ЛУТа или фоторезиста нужно печатать как есть.

Еще один вариант документации, в этот раз, выведена bullzip pdf printer’ом:

Комментарии
  1. Максим написал(а) 30th Сентябрь, 2009 в 14:55

    Офигенно!!! Молодец!!! Красиво и окуратно!

  2. Роман написал(а) 5th Декабрь, 2009 в 9:21

    хотелось бы приобрести теселку.
    какая цена вопроса?

  3. BSVi написал(а) 5th Декабрь, 2009 в 9:39

    Ответил по почте.

  4. RomanR333 написал(а) 8th Март, 2010 в 21:35

    Присоединяюсь к Роману. Сколько стоит Теселка? Хотелось бы приобрести. Мой электронный адрес: RomanR333@gmail.com

  5. BSVi написал(а) 9th Март, 2010 в 10:46

    Ответил.

  6. doger83 написал(а) 11th Июнь, 2010 в 0:51

    Здравству BSVI уменя плохой интернет очень тежело бегать по сайту
    Пожалуйсто скинь все схеммы и печатки на этот яшик : aksen83@bigmir.net
    Я соберу сам я автоэлектронщик!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  7. BSVi написал(а) 11th Июнь, 2010 в 7:45

    Извини, но я таким заниматься не буду. Найди хороший интернет(хотябы в интернет-кафе) и распечатай то, что тебе нужно.

  8. doger83 написал(а) 12th Июнь, 2010 в 21:22

    Привет вопрос а сколько витков в твоей тесле вовторичной обмотке и сколько она
    длиной!!!!!!!!!!!!!

  9. BSVi написал(а) 12th Июнь, 2010 в 22:45

    примерно 500 витков, 15см длинной.

  10. doger83 написал(а) 12th Июнь, 2010 в 23:12

    СПОСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  11. doger83 написал(а) 18th Июнь, 2010 в 19:20

    Привет слушай а ты где покупал UCC37321 скажи пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  12. BSVi написал(а) 18th Июнь, 2010 в 20:05

    тут — https://digikey.com/

  13. doger83 написал(а) 21st Июнь, 2010 в 20:32

    Привет слушай может ты сам пришлеш мне UCC37321 UCC37322
    Я оплочу расходы вперед ,сколько надо ты скажи.
    Живу я в Калининграде.
    Если согласен скажи а я прешлю адрес!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  14. BSVi написал(а) 22nd Июнь, 2010 в 9:36

    Закажи в каком-нить магазине. Я покупал ровно столько, сколько мне нужно. А покупать мне в магазине и потом пересылать тебе — смысла не имеет. Интернет один на всех.

  15. doger83 написал(а) 25th Июнь, 2010 в 21:48

    Привет смысол есть,где я их нашол там ТО-50 штук,ТО-цена по 300 рублей.
    И что мне прикажеш делать,мне проще у тебя купить 3 тех и 3 тех,всего 6 штук
    Даже спересылкой дешевле будет.!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  16. BSVi написал(а) 26th Июнь, 2010 в 17:17

    Не правда. Существует куча интренет-магазинов, которые продают их по России хоть от 1 штуки. К примеру, https://www.terraelectronica.ru/catalog.php?ID=281&Search=1&Text=ucc37321&Gde=2&PageS=1

    https://digikey.com/, https://farnell.com и иже с ними, шлют по всему миру. Можешь заказать непосредственно у них.

    Я бы с удовольствием прислал, но я купил их под свои проекты. Если я тебе их вышлю, получится, что мне придется еще закупать в тех-же магазинах для себя.

  17. doger83 написал(а) 26th Июнь, 2010 в 18:37

    Дружище незлись я честно искал но не нашел,может не правельно наберал!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  18. doger83 написал(а) 26th Июнь, 2010 в 19:53

    Аскажи можно поставить UCC37324D

  19. BSVi написал(а) 26th Июнь, 2010 в 23:08

    Можно, но нужно будет переделать схему. И врядле он потянет такую высокую частоту. В схеме используется хитрая особенность — вход enable инвертирующей и не инвертирующей UCCшки работает немного по разному (подрробности в даташите). Благодаря этому и происходит запуск теслы.

    Если поставить UCC37324, то нужно будет эту логику реализовать самому.

  20. doger83 написал(а) 27th Июнь, 2010 в 22:43

    Привет я не понял а зачем обратная связь и счем она соеденена не понятно???????????????????????????????????????????

  21. BSVi написал(а) 28th Июнь, 2010 в 8:55

    Обратная связь для того, чтобы тесла начала «генерировать». Она соединена с токовым трансформатором, который «сидит» на нижнем конце первичной обмотки.

  22. doger83 написал(а) 28th Июнь, 2010 в 18:10

    А поподробней скока витков на каком кольце мотал????????????????????

  23. BSVi написал(а) 28th Июнь, 2010 в 22:54

    Я уже не помню — это было давно, а тесла уже продана. Однако, на этом сайте есть статья про расчет ТТ.

    https://bsvi.me/transformator-toka/

    Следующие сообщения прошу писать как ответ к обсуждаемому вопросу, а не плодить кучу обсуждений. Да и количество знаков вопроса и восклицания можно сократить — я и с первого понимаю, что это вопрос или восклицание.

  24. Kenny написал(а) 29th Август, 2010 в 19:36

    может всё таки провод вторички исползуется сдесь (Обратная связь), а не первички, это же сстц

  25. BSVi написал(а) 29th Август, 2010 в 21:35

    Да, Kenny прав, опечатка вышла.

  26. doger83 написал(а) 12th Июль, 2010 в 19:54

    Привет а можно закачать прогу твою в Atmega 8-8

  27. BSVi написал(а) 12th Июль, 2010 в 19:59

    Какую именно прогу? Кажется, ты ошибся статьей.

  28. F_O_X написал(а) 8th Январь, 2011 в 23:38

    У фотографии воторички с новым тороидом битая ссылка на полноразмерное изображение!

  29. BSVi написал(а) 9th Январь, 2011 в 0:18

    Исправил ) Спасибо )

  30. K-FAKTER написал(а) 16th Январь, 2011 в 19:27

    Если я поставлю прерыватель на NE555 в такую конструкцию то в каких пределах надо выставить работу и паузу , и есть ли смысл в двойном прерывании.

  31. BSVi написал(а) 16th Январь, 2011 в 20:46

    В любых пределах — это не ДРка. Смысл в двойном прерывании только артистический.

  32. rivaros написал(а) 18th Февраль, 2011 в 17:07

    Здравствуйте, Сергей!
    В восторге от вашего конструирования. Все сделано так — что приятно смотреть.
    Вопрос по «тесле» — возможно ли подпитать «теслу» от себя, проводили ли вы подобные эксперименты? Как относитесь к идеям генератора Капанадзе и Тестатики?
    Спасибо.

  33. BSVi написал(а) 18th Февраль, 2011 в 18:14

    >Вопрос по «тесле»
    Это вопрос не по тесле, а по сверединичному КПД и свободной энергии. Тут я пас.

    >Как относитесь к идеям генератора Капанадзе и Тестатики?
    Херня чистой воды.

  34. Misha25 написал(а) 15th Март, 2011 в 16:40

    Супер дизайн!!!
    Сергей, можно ли сделать подобный ТТ , управляемый ir2153, на ключах irf530?
    Михаил.

  35. BSVi написал(а) 15th Март, 2011 в 16:48

    Нет.

  36. deadpool написал(а) 17th Март, 2011 в 18:27

    А можно ли использовать UCC27322D или UCC27322P?

  37. BSVi написал(а) 17th Март, 2011 в 21:38

    Можно оба.

  38. deadpool написал(а) 17th Март, 2011 в 21:40

    Спасибо за быстрый ответ). Я нуб. А где можно прочитать про устройство самой sstc. Не про то как работает тесла(это я уже знаю) а про управляющую плату и про силовую? Заранее спасибо

  39. BSVi написал(а) 17th Март, 2011 в 21:53

    Силовая электроника — Семенов, а про подробности работы sstc — подозреваю, что нигде. Попробоуйте загуглить по фразе «sstc theory»

  40. deadpool написал(а) 17th Март, 2011 в 21:54

    И снова спасибо). Как только соберу трансформатор, с меня причитается

  41. deadpool написал(а) 19th Март, 2011 в 18:47

    Простите за назойливость но у меня еще 1 вопрос. Я нашел UCC27321 на чип и дипе, но UCC27322 никак не могу найти. Можно ли использовать какую либо альтернативу(UCC27322D и UCC27322P там тоже нет)

  42. BSVi написал(а) 19th Март, 2011 в 19:06

    Альтернативу можно, но не в тупую. Старт теслы организован на особенностях вывода Enable комплиментарных микросхем. Тоесть, о том, как тесла будет стартовать с вашей альтернативой нужно будет подумать.

  43. deadpool написал(а) 19th Март, 2011 в 19:08

    Спасибо. Буду думать

  44. PRO100_TOXA написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 21:57

    Сергей а вы не моглибы выложить платы в какомнибудь стандартном формате а не пдф , а то не получается подогнать верх и низ плат https://bsvi.me/uploads/MalleusMaleficarum_13868/malleus_documentation_3.pdf ( под стандартным я подразумеваю .lay или .sch ) буду очень признателен )

  45. BSVi написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:03

    Нет. и lay и sch — это не страндарты, а проприетарные форматы, pdf — напротив стандартный открытый формат.

  46. PRO100_TOXA написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:04

    ну а в чем вы делали эти схемы ? Просто очень не удобно их перегонять в JPG и дальше извращаться

  47. BSVi написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:10

    Делал в altium designer. Но файлы проекта я раздавать не могу.

  48. PRO100_TOXA написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:10

    ((((((((((((

  49. PRO100_TOXA написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:11

    ну а можно хоть 2-ю страницу сохранить с соблюдением пропорций ?

  50. BSVi написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:57

    Добавил в конец статьи.

  51. PRO100_TOXA написал(а) 3rd Апрель, 2011 в 22:58

    при много благодарен , низкий поклон вам )

  52. tka4ev_s написал(а) 8th Июль, 2011 в 12:19

    Собрал теслу на базе ucc77322p и транзистора IRFP460 при подаче на транзистор 24в тесла работает но маленький разряд и сильно греется транзистор решил подать 50в транзистор вспыхнул синем пламенем. Подскажите как решить данную проблему

  53. BSVi написал(а) 8th Июль, 2011 в 21:12

    Эта проблема никак не относится к теме статьи, да и по этому описанию ее невозможно решить — нужно хорошо выучить теорию, взять осциллограф и сравнить то, что есть на практике с тем, что должно быть в теории.

  54. tka4ev_s написал(а) 9th Июль, 2011 в 8:25

    на осциллографе идут идеальные прямоугольные импульсы а транзистор вылетает из за большого тока
    надо както поднять сопротивление первички

  55. ax-9 написал(а) 24th Февраль, 2012 в 19:46

    У меня подобный драивер GDT: 4ре TC4420, и вот хоть с нагрузкой хоть без становятся теплыми за несколько секунд, это нормально?

  56. BSVi написал(а) 24th Февраль, 2012 в 21:31

    да, нормально

  57. ax-9 написал(а) 25th Февраль, 2012 в 9:36

    Слышал что, для твердотельных тесла чем выше коэффициент связи первички и вторички тем лучше, потому что SSTC работает как обычный импульсный трансформатор с резонансом по вторичке что позволяет работать без сердечника так ли это?
    И ещё небольшой аск, что если фаза сигнала первички не совпадает с вторичкой, на сколько такой режим опасен для полу моста, или совсем не опасен в связи с тем что первичка просто становится индуктивностью почти не пропускающей ток?

  58. BSVi написал(а) 25th Февраль, 2012 в 20:45

    >так ли это?
    Ну да 🙂 Никакой мистики.

    >что если фаза сигнала первички не совпадает с вторичкой
    Это не опасно для полумоста. Самая большая нагрузка на полумост какраз, когда фазы совпадают.

  59. ax-9 написал(а) 25th Февраль, 2012 в 21:55

    Спасибо, всегда отвечаешь, спрашивать одно удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.