Замена джека наушников

Опубликовано в рубрике "Баловство,Звуковое", 30.04.2010.
Тэги: , , автор:

Я пользуюсь наушниками-затычками sennheiser cx300. Наушники просто офигенные! Качество звука на высоте, звукоизоляция – тоже. Что больше всего меня поразило – так это их долговечность. Они работали 3 года до того, как сломался провод около разъема. Ушки довольно дорогие, и, не смотря на три года работы, в хорошем состоянии, поэтому я решил провести самопальный ремонт.

hp

Первым стал вопрос – на что заменить разъем? На оригинальном разъеме от вращения в плеере выелись канавки, поэтому он не подходил. Вот такие китайские разъемы:

jacks

Оказались полным хламом – внутри контакт держится засчет прижимания и, буквально через неделю, расшатывается, звук переодически пропадает. Начинаются пляски с бубном и подбор положения разъема при котором звук таки есть. Кстати, это касается всех китайских джеков, несмотря на то, “золотые” они или нет.

После поиска донора по квартире, я нашел простенькую гарнитуру для компа.

gar

Как видно, она и пошла под нож.

Действия оказались проще, чем я думал. Аккуратно разрезаем разъем канцелярским ножом. Внутри, как оказалось, есть блок контактов, который, в отличии от “золотых” китайцев сделан очень даже ничего!

 cut

Выколупываем дрелью остатки старого провода из зеленого корпуса, подпаиваемся к блоку контактов. А вот с всовыванием блока обратно возникли проблемы – он ведь стал шире. Пришлось довольно нудно ножиком, дрелью и матами объяснять ему, что он не прав.

В конце-концов он вставился. Последний штришок суперклеем и тисками. И, на мое удивление, получилось вполне прилично:

 

 ready

 

Единственное плохо, что разъем не Г-образный.

Разъем прекрасно ведет себя уже вторую неделю! Никаких шумов, пропаданий звука, и прочей мистики. Хоть поменять разъем и просто, я не решался сделать это до тех пор, пока он меня не задолбал в конец, а зря.

А как вы ремонтируете свои наушники?

Комментарии
  1. qic написал(а) 30th Апрель, 2010 в 20:28

    Норм.
    Стандартно провод обламывается или еще чо.
    Вскрытие — новая пайка качественная — и потом заливаю эпоксидкой =)

  2. aeore написал(а) 30th Апрель, 2010 в 22:49

    Я делаю аналогично 🙂

    Где-то 4-5 месяцев назад я таким же образом запилил джек к своим KOSS. Родной разъем выкинул, вместо него тоже поставил прямой. Единственное отличие — я не разрезал его сбоку, у меня штырек полностью сам вылез. После этого пропаял и, залив суперклеем, вставил штырь обратно. Работает отлично (а музыку я слушаю везде и много 🙂 )

    Вышеуказанный металлический разъем тоже когда-то пробовал. Штука удобная, но для портативного плеера неприменима совершенно по той же причине.

  3. pilot написал(а) 1st Май, 2010 в 23:51

    Есть хорошие джеки для наушников и угловые и прямые. А еще чтобы не парится со старым «корпусом» от б/у джеков я в термоусадку засовую. 2-3 слоя и все норм.

  4. BSVi написал(а) 1st Май, 2010 в 23:59

    А где их взять эти «хорошие» джеки? Покаж фотку!

  5. pilot написал(а) 2nd Май, 2010 в 1:01

    На рядяхе видел угловые, а в ДоДиезе есть прямые. Толи нутрик толи саудкинг.

  6. DVF написал(а) 12th Декабрь, 2010 в 16:34

    У меня точно такие же затычки 🙂 Уже 3,4 года служат без ремонта, честно отрабатывая Rock, Blues, Rock’n’Roll, Hard’n’Heavy metal, Industrial (Marilyn Manson :).
    Все же, им чуток не хватает глубины звучания, но разве можно требовать от такой конструкции этого. Еще я заметил, что правая звучит чуть тише. Об этом уже писали не раз — грешат на то, что провод до правых длиннее.
    Не совсем понятно как мог разболтаться разъем от вращения? Он же в одной плоскости с плейером. Куда же ему вращаться?

  7. BSVi написал(а) 12th Декабрь, 2010 в 18:36

    Да, затычки хорошии, но у меня дейстивтельно звучат по разному, я уже привык. Врялде из-за провода — не такое сопротивление у него.

  8. DVF написал(а) 12th Декабрь, 2010 в 21:56

    Хотите сказать, не настолько тонкие? Но закономерность, то, настораживает.

  9. BSVi написал(а) 12th Декабрь, 2010 в 22:19

    Настораживает, но у мен не громкость различается а тональный баланс. Я думаю, что просто сетка забивается грязью и звук фигово проходит через нее ) А провода там не просто не тонкие, они там миллиметрового сечения )

  10. DVF написал(а) 12th Декабрь, 2010 в 23:09

    Я несколько криво выразился. Правый капсюль изначально звучал тише за счет несколько срезанных высоких (субъективно). С тех пор ношу левый плотно вставленным, а правый на мизер прослабленным в ухе.

  11. RAN написал(а) 13th Июль, 2011 в 17:45

    Собстна совет, как предотвратить такую поломку, может пригодится: перелом проводков в этом месте встречается очень часто, поэтому рекомендую примотать кусочек многожильного медного провода в нахлест захват гибкой части штекера и с выходом пару сантимов на провод. Проводок сохранит определенную гибкость и придаст прочности на ступеньке перехода штекера в провод. Получается не очень эстетично, зато сохранит наушники от поломки.
    ЗЫ таким образом подлатал дрель и электро-лобзик, часто пользуюсь данными дивайсами…
    ЗЫЫ автору мега-риспект, местами очень интересно!

  12. BSVi написал(а) 13th Июль, 2011 в 17:47

    Спасибо за совет. Сейчас я надеваю на провод трубку от капельницы — получается и эстетично и провод у легче..

  13. Igaron написал(а) 17th Июль, 2011 в 1:07

    Просматривая этот блог я проникся несказанным уважением к его автору, но вот такой метод починки штеккера просто убивает на повал! И «уши» хороши, и плеер ничего, а в него ужас салатового цвета воткнут. Сейчас расскажу как это делал я и многим понравилось. И что в моем методе ценно, так то что используется отломавшийся штеккер. Для начала надо совободить от пластмассовой заливки сам штеккер, надеть на провод тонкую термоусадку длиной 1,5-2 см, припаять провода, а потом из нескольких колец термоусадки бОльшего диаметра сформировать внешнюю оболочку штеккера. Нарезать их надо таким образом что бы предидущий слой на 2-3 мм выглядывал из под следующего. В результате получается маленький аккуратный штеккер черного, как и провод, цвета.

  14. aviapunk666 написал(а) 20th Июль, 2011 в 10:11

    Раз затронули тему китайских джеков — не имею права скрывать опыт по их «воспитанию». Действительно, беда у них в том, что заклепанная контактная пластинка, присоединенная к внутреннему штырю (контакт самого кончика, название забыл 🙂 ) действительно имеет тенденцию разбалтываться и терять контакт. Со средним контактом (почему-то все время тянет назвать его «крайняя плоть» 🙂 ) такого не наблюдал ни разу (может, везло, но факт), хотя через мои лапы прошла не одна сотня таких джеков, причем в основном 6.3 (ибо звукарь), но и 3.5 тоже (и даже 2.5). И еще две беды у них у всех: контакт земли и прокрут.
    Итак, лечение:
    1. Поливаем погуще все «больные» места флюсом «ТАГС», «ТАГС2» или любым другим — главное, чтоб был ядреный, а не какой-нибудь СКФ или ЛТИ-120.
    2. Аккуратно пропаиваем, стараясь не передерживать (чтоб не сильно калечить внутренние пластиковые части)
    3. Отмываем водой
    4. Сушим
    5. Припаиваем, куда собирались
    6. ???????
    7. PROFIT!

  15. vasek_blr написал(а) 4th Октябрь, 2011 в 1:07

    Поправлю тех, кто пользуется термоусадкой. При простом обжиме термоусадкой провода в ней здорово ворочаются и опять же в скором времени оторвутся. Поделюсь как делаю я. Припаиваем провода к разъёму, затем используем ТЕРМОКЛЕЙ ( замечательный компаунд, и разём гибким будет, и форму можно придать и г образную и прямую и как душе угодно), затем термокембрик в один слой и окончательная формовка с прогревом ( термоусадка не даёт клею выйти наружу, после нагрева вся система гибкая и потдаётся формовке). Таким методом уже как лет 10 ремонтирую наушники, служат порой дольше чем родные штекера, так как можно сформировать по желанию форму.

  16. Teivaz написал(а) 23rd Июль, 2012 в 23:07

    Да, только я ещё нарезаю щели для «хвоста» чтобы переход был плавным. А то ломались провода очень быстро там, где заканчивалась термоусадка.

  17. Rom-Zecs написал(а) 22nd Январь, 2013 в 22:20

    с той же целью можно пользовать силиконовый герметик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.