Sansamp GT2
Я долго не решался показать эту свою поделку народу – слишком уж она пахабно сделана. Но стараниями Kati таки решился. Эта статья – как бы оправдание за плохой звук Центра Тяжести из школы для ламакоф. Этот сансамп был собран в далеком 2004 году, но звучит весьма недурно и по сей день.
Звук
Меня часто спрашивают – какую примочку посоветуешь? Народ, я совершенно не гуру гитарного звука, да и для каждого стиля нужно что-то свое. Тем не менее, этот сансамп – одна из самых “звучащих” примочек, что я собирал. И уж точно самая клева по отношению звук/сложность. Вообщем, я рекомендую именно ее.
Нагуглить примеров звука sansamp’а совершенно не сложно, поэтому я не выкладываю своих.
(к примеру, на оффициальном сайте https://www.tech21nyc.com/products/sansamp/gt2.html)
Схема и плата
Схема – классическая с tonepad.com. В принципе, все, что нужно для повторения, написано в pdf-нике. В пдф вместо sansamp написано sin amp. Это сделано, скорее всего, чтобы избежать нарушения торговой марки, которой обладает Tech21 (это контора, которая придумала сансамп).
Детали
У сансампа есть куча режимов, которые вбираются переключателями. Это очень прикольно, но нужных переключателей днем с огнем не найдешь, и это расстраивает. Но выход есть – на стадии отладки можно вывести проводочки, позамыкать их, выяснить какой из режимов нравится именно вам, и оставить именно этот режим.
Так-же можно использовать легкодоступные переключатели две группы/два положения. Я сделал именно так. И выбрал следующие режимы:
Микрофон:
-
Off axis
-
Classic
MOD:
-
Hi Gain
-
Hot wired
AMP:
-
California
-
British
Вот, что хорошо сделано в сансампе, так это то, что переменные резисторы все одинакового и довольно распространенного номинала – 100кОм. Судя по схеме, переменники должны быть линейными. Но я считаю, что они должны быть логарифмические (тоесть, с буквой А). Так, как один из них регулирует громкость. А громкость уж точно нужно регулировать переменником с логарифмической зависимостью. Хотя, если вы поставите не ту зависимость – все по прежнему будет работать, но удобство пользования будет хуже.
Из-за того, что у меня был другой корпус и другие переменники, пришлось прикручивать все проводами. Получилось дикое месиво. По-хорошему, плату нужно переразводить под корпус. Но развести такую плату, да еще и однослойную – нужно иметь талант и много терпения.
Вот фото со стороны деталей. Видно, что платка немного в канифоле, но откручивать и промывать ее я уже не буду (картинка кликабельна), может кому поможет.
Корпус я сделал совершенно брутальным образом – спаял из текстолита.
Эта примочка прошла боевое крещение соло-гитаристом никому неизвестной группы “Ника”. Не смотря на всю свою внешнюю похабность, она звучит гораздо лучше клона sansamp’а от yerasov’а
Респект тебе огромный! Вовсе не похабно собрано, очень даже ничего для самопала)
Я вот начиталась всякого и решила дополнить, что советские переменные резисторы с логарифмической зависимостью обозначаются буквой Б, а линейные А. Импортные так, как ты написал. Можно запутаться.
А я все никак не дойду до магазина, чтоб заказать детали, а руки так и чешутся))
Да, так оно и есть, просто я давно уже совковых переменников не видел )) Зажрался )
А к этому сансампу обязательно стабилизированный блок питания или обычный китай пойдет? Чем чревато использование обычного китайского БП?
Не обязательно конечно, но желательно. От нестабилизированного БП будет больше гудения в звуке.
В общем пробежалась по всем 3-м магазинам и ничего толком не было, а на заказ везти отказываются. Решила заказывать по инету. Нашла один сайт, в каталоге которого все есть, но один электролитический конденсатор 2,2мкФ 50в, а ты говорил, что нужен 16в. Подойдет на 50в?
Да, подоейдет на любое напряжение больше 16в
Добью я тебя глупыми вопросами) Но не нашла информации о разнице резисторов 5% и 10% точности… В общем 5% резисторы подойдут?) Ты писал, что 10%…
Да, чем меньше проценты, там лучше. Это значит, что резисторы точнее.
По традиции вопрос) Какая кнопка мне нужна для этого сансампа, чтоб с байпасом можно было ее сделать?
Нужна кнопка тип две группы на два положения. Как сделать байпас написанно в FAQ школы для ламакоф.
6 контактов?
@Kati, Да, должно быть 6 контактов. Наконец-то разобрался как удобно переносить комменты )
Привет, BSVi! Скажи пожалуйста какие провода надо замыкать для переключения положений? Допустим 1.(SA0xSA1xSB0), 2….., 3…..
Просто идея возникла вместо этих переключателей использовать джамперы, как на HDD и CD-ROMах. Думаю на компьютерных разборках их не мало или даже в магазине есть)
1.
(S1A0 — S1A1, S1B0 — S1B1)
(S2A0 — S2A1, S2B0 — S2B1)
(S3A0 — S3A1, S3B0 — S3B1)
2.
(S1A0 — S1A2, S1B0 — S1B2)
(S2A0 — S2A1, S2B0 — S2B1)
(S3A0 — S3A1, S3B0 — S3B1)
3.
(S1A0 — S1A2, S1B0 — S1B2)
(S2A0 — S2A2, S2B0 — S2B2)
(S3A0 — S3A1, S3B0 — S3B1)
Итп. Просто вникни в слова «две группы контактов по три положения»
а плату можно в sprintlayout
а то я как то не могу по размерам понять
класс и ЧаВо уже забацали))
Печатка в SprintLayout… Поздновато, но мож кому еще приготся 😉
https://www.dropbox.com/s/2stjlpxearx4zye/SinAmp.lay