Новая топология SSTC: фазосдвигающий мост.

Опубликовано в рубрике "Высоковольтное", 02.07.2012.
Тэги: , , , автор:

Стив Вард выложил на 4hv информацию о своей новой конструкции.

image

 

Фактически, это – QCW топология, только для контроля роста стримеров используется не понижающий стабилизатор, а сдвиг фазы между переключениями полумостов в мосту.

Для силовой электроники эта топология не нова, просто Стив догадался применить ее к Тесле, за что решпект ему и уважуха. Работает это так:

image

Красный – это левый полумост, зеленый – правый. Как видно, левый полумост переключается синхронно с ОС, а правый – с фазовым сдвигом. Если этот сдвиг нулевой, то получается обычный полный мост. Если-же сдвиг приближается к 180 градусам, то через нагрузку ток не потечет.

Контролируя этот сдвиг в зависимости от времени, можно контролировать рост стримеров, точно так-же как и в QCW катушках, но без большого индуктора.

К сожалению, левый полумост переключается жестко, и, поэтому на нем выделяется много тепла.

На основе этой топологии Стив сделал модную нынче тесла-пушку. Фотографии тут. Рабочая частота его конструкции 400кГц, длительность накачки – 17мс, пиковый ток – 60А.

Схемы и исходники, интриги и расследования вот тут.

Комментарии
  1. aeore написал(а) 2nd Июль, 2012 в 8:54

    > Красный – это левый полумост, зеленый – правый. Как видно, правый
    > полумост переключается синхронно с ОС, а левый – с фазовым сдвигом.

    Наверное левый синхронно 🙂

  2. BSVi написал(а) 2nd Июль, 2012 в 9:03

    Очепятка. Поправил.

  3. niza93 написал(а) 16th Март, 2016 в 18:51

    Можете пояснить, почему при использовании фазосдвигающего ШИМа, полумосты греются по-разному. В посте сказано, что левый полумост переключается жестко. Могли бы вы пояснить, почему?

  4. qic написал(а) 3rd Июль, 2012 в 0:01

    Я всё давно вынашиваю идею по плавной накачке вида:
    DRSSTC постоянно включенная с поданым питанием для минимальной устойчивой генерации + источник питания по синхронной топологии с пропуском периодов дабы не греть шимом всё подряд. Может кто сделает 😉

  5. vfkzh789 написал(а) 28th Январь, 2013 в 20:25

    Так с чего Стив раскачивает свою установку?, с аккамулятора? Это носимое а главное автономное устройство? Спрашиваю потому что посмотрел фото, а там все по инглу, откоментируй если не трудно.
    Спасибо.

  6. BSVi написал(а) 28th Январь, 2013 в 20:26

    Да, аккумулятор.

  7. vfkzh789 написал(а) 28th Январь, 2013 в 20:29

    А сам он прои этом заземляется?

  8. BSVi написал(а) 28th Январь, 2013 в 20:33

    Угу, у него провод идет к подошве 🙂

  9. vfkzh789 написал(а) 28th Январь, 2013 в 21:41

    Теоритически: — можно поднять в воздух, при этом не заземлять, на автономном питании, запустить катушку, она будет работать?
    Просто я не до конца понимаю процесс.

  10. vfkzh789 написал(а) 28th Январь, 2013 в 21:45

    QCW — топология-это управление силовой частью катушки?

  11. BSVi написал(а) 28th Январь, 2013 в 21:48

    Нет, без земли катушка умерет 🙂
    QCW — да, способ управления.

  12. vfkzh789 написал(а) 29th Январь, 2013 в 0:33

    Еще вопрос : если совместить DRSSTC и QCW для достижения наибольшей раскачки резонанса что-бы добиться эфекта наложения, визуально видно что при фазовом сдвиге длина разрядов гораздо больше, вот и напрашивается мысль, если при помощи DRSSTC управлять подачей тока с фазовым сдвигом по схеме QCW, должен получиться эффект наложения, и по длинному образованному QCW двинотому по фазе стримеру потечет более мощный поток энергии сгенерированный DRSSTC управлением.
    Может это сработать?

  13. vfkzh789 написал(а) 30th Январь, 2013 в 10:32

    Ни кто не ответит?

  14. BSVi написал(а) 30th Январь, 2013 в 10:35

    Именно так и делается. QCW — это просто тип DRSSTC

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.