Болгарка за 72грн

Опубликовано в рубрике "Инструменты", 03.10.2011.
Тэги: , автор:

Недавно (не знаю, зачем) отец купил в Эпицентре болгарку за 72грн. Я не представляю, как можно сделать такую конструкцию за такие деньги, поэтому разобрал ее посмотреть, что там внутри.

bolgarka

Хочу уточнить, что 72грн – это уже в Украине у эпицентра. В Китае такая будет стоит от силы 50грн (порядка 6$)

Корпус сделан из довольно крепкого, но воняющего пластика. Подозреваю, что этот пластик весьма ядовит, поэтому не стоит грызть болгарку.

Корпус для редуктора сделан из литого алюминия. Сделан весьма добротно.

head

Открутив корпус редуктора, у меня создалось впечатление, что в Китае был перевыпуск солидола. Солидолом залито абсолютно все. Шестерни вполне приличного качества.

reductor

А вот двигатель оказался вполне паршивым. Такого мелкого ротора я давно не видел. Теперь понятно, почему болгарка останавливается так резко – у нее практически нет инерции. Заметьте, однако, что даже говнодвигатель опирается на вполне себе хороший герметичный подшипник. Вентилятор сделан из стали и (как и двигатель) сбалансирован. Для балансировки на обоих деталях профрезерованы довольно глубокие канавки, и у меня есть подозрение, что это – отбраковка какого-то другого изделия, не прошедшая контроль максимальной балансировки.

electronics

Про статор ничего ни хорошего ни плохого сказать не могу – он соответствует ротору. Такой-же мелкий.

stator

 

Естественно, всем интересно, за сколько минут работы этот двигатель сгорит, но пока эта болгарка нужна, не буду экспериментировать.

Болгарка однозначно одноразовая, но за такую стоимость придраться не к чему.

Комментарии
  1. kazik написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 20:39

    Я думаю, что самое слабое звено это металл из которого сделана вся механика и технология его обработки. Двигатель скорее всего переживет механику.
    В таких дешевках даже шарики встречаются не закаленными.
    Ситуация в обществе потребления везде одинаковая, Ваш папа прав, ГЛАВНОЕ — Ш(ж)ОПИНГ!!!

  2. webkirov написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 21:31

    Какие заявленые параметры (мощность, обороты)?
    Гарантия?

  3. BSVi написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 21:43

    Мощность — 600вт, обороты не указаны.

  4. insv написал(а) 22nd Январь, 2013 в 23:01

    По якорю очевидно, он и на 200 Вт, не тянет, попробуйте разобрать хороший сетевой шуруповерт малой мощности и сравните.

  5. licrym.org написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 21:35

    Количество смазки в редукторе вполне нормальное. Смазка обычно там специальная, нельзя туда густую. Ремонтировал в СЦ пару сгоревших болгарок, в редуктор которых умельцы солидола плюхнули. Он вязкий, двигатель перегружался и сгорал. Смазка, которая шла в редуктор по сервисной инструкции (не помню марку) набиралась в шприц и представляла собой по консистенции что то вроде киселя. При работе от нагрева она еще сильнее разжижалась и хорошо смазывала шестеренки. А в остальном соглашусь с комментарием выше, разница между качественной болгаркой и китайским нонеймом лежит не только в конструкции, она приблизительно одинаковая, сколько в качестве материалов и их обработке. Хотя по фото вижу что по сравнению с HILTI у китайцев меньше длинна ротора, меньше высота коллектора, примитивнее конструкция щеток (наверняка без блокировки при износе), примитивнее крепление защитного экрана. Чашка под вентилятором и электронный блок управления двигателем был?

  6. BSVi написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 21:44

    Спасибо за инфу о смазке. Что есть «чашка под вентилятором» — не совсем понял. Электронного блока небыло.

  7. licrym.org написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 22:51

    Там должна быть такая чашеобразная пластмасска, отделяющая пространство с лопастями вентилятора от статора. Делается это для того, чтобы не дать воздуху со строительной пылью, затянутого болгаркой со стороны шнура, абразивно портить изоляцию обмоток статора. (путь воздуха — зад болгарки — коллектор-зазор между ротором и статором, вентилятор и за борт, т.е. воздух через нежные части не циркулирует) Нам частенько приходилось их менять, строительной пылью в воздухе их упиливало и они истончались. Если не успевали вовремя заменить, то их пропиливало насквозь, и пыль портила обмотки, их прошивало во время проверки изоляции высоким напряжением.

  8. BSVi написал(а) 3rd Октябрь, 2011 в 23:17

    Нет, такой чашки нету.

  9. insv написал(а) 22nd Январь, 2013 в 23:18

    Правильно, нет такой чашки, крыльчатка там и стоит для хорошего обдува якоря, а на нормальных болгарках предусмотрен бандаж — это или заливка смолой обмоток как в маките или перетяжка спец обмоткой на метабо

    Запчасти для электроинструмента: https://malver.com.ua/ru/catalog/detali.html

  10. Tarasyk написал(а) 4th Октябрь, 2011 в 10:40

    Мы такими постоянно пользуемся. Уже штук 5 было. На самом деле они все разные, даже у одного производителя(ротор + статор). Меняем только щетки, если что-то более серьезное ломается, выкидываем(оставляем на запчасти).
    Живут по разному, при нормальных щетках и периодической продувке воздухом от пыли и грязи последние две служат уже больше года, при сравнительно интенсивной работе.
    Слабы для зачистки. Быстро греются. Малый защитный экран(115мм) приходится снимать чтобы поставить 125мм диск.
    Смазываю обычным Литолом.
    Есть нюанс, во время работы после выключения, любую болгарку надо класть диском вниз, таким образом расстаявшая смазка будет скапывать со стенок на шестерни редуктора.
    Когда мои товарищи периодически отовариваются подшипниками, шестернями, … на сумму 100 грн, я покупаю новую болгарку.

  11. Alexokrat написал(а) 6th Октябрь, 2011 в 22:15

    Знаю я такой «Експерт» за 100грн. Он меня чуть пальца не избавил после разрыва круга. И хорошо что хирург толковый в траматалогии был.

    Больше таким говном не то что не пользуюсь, даже не смотрю на него. И на то есть причины. Если такая «бОлгарка» проходит пол обьекта, то Бошш хотбы 3-4. Пофигу что цена овер 1500грн, мне руки дроже. То-же самое с дрелями, штроборезами, перфораторам и даже смешно стазать с лазерными уровнями и металодетекторами.

  12. BSVi написал(а) 7th Октябрь, 2011 в 0:02

    Дык, а как ты умудрился палец покоцать? Точнее, какую из техник безопасности забыл?

  13. Alexokrat написал(а) 7th Октябрь, 2011 в 22:34

    Круг разорвало, вот один из его кусков и порешал.

    Теперь у меня бош https://www.klondayk.com.ua/ru/products/descriptions/uglovaja_shlifmashina_Bosch_GWS_15-125_CIEH_V/index.html .

    Добавлю свои 5 коп. Кто-то тут кричал что редуктор качественно сделан. БРЕД! Он из НЕ каленой стали, разбивается ВЛЕТ!
    Намбер ту, корпус имеет овер 1000 отверстий. Пиль попадпет прямиком в движок ну вы поняли… В проф инструменте движок ГЕРМЕТИЧНО закрыт.
    Подшибник в редукторе видерживает максимум ВТОРУЮ перепресовку, дальше на помойку.
    Регулировка оборотов, как оказалось незаменимая вешь.
    Ну и система кикблекстоп, была-бы она и круг не разлетелся.

    С другой стороны, эсли вам надо раз в год отпилить кусок уголка, вешь незаменимая. Но эсли вам надо раз в неделю то стоит задуматся.

  14. licrym.org написал(а) 8th Октябрь, 2011 в 17:41

    Герметичными двигатели на профессиональном инструменте не делают. Во первых, потому, что габаритная мощность резко упадет (из-за проблемы охлаждения), а во вторых, потому, что эту самую герметичность обеспечить трудно. В профессиональном инструменте, как я говорил выше, предприняты меры что бы направить потоки воздуха в конкретном направлении, а не абы как. Шестеренки, по крайней мере в болгарках HILTI, были стальные, причем малая вроде как фрезерованная, а большая — полученная методами порошковой металлургии. Твердость указать не могу.

    Ну и красными буквами нужно писать на всех болгарках: ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИЗ!!! Щиток/очки. Работать без кожуха строго запрещается. Ставить вместо абразивного диска пильный строго запрещено. Наушники крайне рекомендуются.

  15. mrh написал(а) 10th Февраль, 2012 в 10:08

    При чем тут качество круга к качеству самой болгарки? Болгарка-то как раз качественная, раз отдавала столько RPM, что круг разорвало.

  16. Solncevorot написал(а) 6th Август, 2012 в 1:06

    Вы круг ставили на нее большего диаметра, чем предусмотрено? Центробежное ускорение никто не отменял, и большие диски рассчитаны на меньшую скорость вращения.

  17. insv написал(а) 22nd Январь, 2013 в 23:09

    Да Вы, круги покупаете, такого же качества как и болгарки, поэтому и страдают, руки, пальцы и голова

  18. qic написал(а) 7th Октябрь, 2011 в 11:26

    Однозначно в RSG для SGTC.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.